Солнечная Австралия часть III Великая океанская дорога

Вот она, главная цель нашей поездки в Австралию — проехаться по Великой океанской дороге и осмотреть все её достопримечательности. Добравшись до Мельбурна у нас не было четкого плана насчет этого путешествия, мы решили что всё организуем на месте. В итоге, благодаря туристическому центру на главное площади, о котором я писала в предыдущей статье, мы набрали там сотни разных карт и буклетов, которые и определили наш маршрут.

Processed with VSCO with c7 preset

За день до отъезда из Мельбурна у нас по прежнему оставалось два варианта: автобус или аренда машины. Было много плюсов автобуса — он выходил дешевле чем автомобиль, мы бы потратили меньше сил и нервов, а поездка бы уложилась всего в один день. Но минусы всё-таки перевесили. Получалось, что поехав на автобусе мы бы пропустили множество красивых мест по дороге, так как у него всего несколько главных остановок. Путешествуя на машине, ты зависишь только от себя, а когда ты пускаешься в путь по Великой океанской дороге это очень важно. К тому же, мы хотели приехать к определенному времени к основным достопримечательностям, как например — встретить закат у Двенадцати Апостолов. Но так как автобусная экскурсия умещается в одни день, то автобус привозит тебя днем на конечную точку, тогда же и другие сотни туристических автобусов приезжают, а значит есть возможность еще и в толпе потолкаться, а красоты и не заметить.

У машины тоже есть свои минусы. Для нас, основным минусом стал  штраф на 300 австралийских  долларов за превышение на 2 километра, который дошёл до Петербурга спустя 3 месяца и стал неприятным сюрпризом. Вторая проблема, это левостороннее движение. Спасибо австралийцем, что у них повсюду на дорогах стоят знаки, указывающие куда ехать и поворачивать, но на круговых движениях мы частенько выезжали на встречную полосу.  Ну и расстояние около 300 км в одну сторону по серпантину довольно выматывающее путешествие, так что советую вам ехать на 2-3 дня и оставаться ночевать в отелях/ хостелах по дороге. Кстати (!) перед тем как арендовать машину, я начиталась в интернете, что обязательно надо иметь международные права, но на деле для аренды было достаточно наших российских прав. И учтите, будет неважно, получили ли вы права в 18 или в 24 года, если на данный момент вам нет 25, то вы заплатите за страховку в 3 раза больше.

В итоге, мы арендовали машину и составили маршрут на 2 дня по Великой океанской дороге ( машину можно было вернуть на 3 день с утра). Вот короткий план нашей поездки:

1. Torquay
  2. Lorne
  3. Apollo Bay
  4. Great Otway National park
  5. Port Campbell National Park
  6. 12 Apostles
  7. Port Campbell (ночевка)
  8. Loch and Gorge
  9. Gibson Steps + 12 Apostels
  10. Great Ocean Road Wildlife park
  11. Lorne

Из Мельбурна мы выехали примерно в 11 утра и уже через полтора часа подъезжали к нашей первой остановке — Torquay.  Это первая ступень по освоению нашего пути, но и еще, это наверное самый серферский город вблизи Мельбурна. Поэтому в моих идеальных планах, я надеялась провести здесь несколько часов и покататься на доске. Но так как приехали мы сюда уже в 12 часу, а нам нужно было еще охватить много остановок до заката, мы успели только взять кофе на набережной и сфотографировать пару пляжей буквально из окна машины.

Но если у вас будет больше времени на Torquay, то я советую зайти в музей Surf World Surfing Museum. Говорят, это самый большой музей серфинга в мире, но так ли это, я проверить не успела. Пляж Bells Beach —  мекка серфинга в Австралии. Кстати, именно на этом пляже когда-то снимали фильм «На гребне волны».

Проехав еще полчаса мы наконец оказались у «официального входа»  Великой океанской дороги. Да, такой действительно есть, так как это место стало уже окончательно популярным у туристов. Здесь можно сфотографироваться с Мемориальной Аркой, означающей вход, а также посмотреть памятник, посвященный реальным строителям.

Unknown-7

Еще одна неофициальная достопримечательность это жилые дома на холмах в течение всего пути. Поэтому, как только вам надоест один и тот же вид на океан, стоит просто развернуть свою голову в другую сторону. А ради одного дома, можно даже остановится и пробраться к нему поближе, ведь он буквально висит над океаном и джунглями. Кстати, в нем даже можно переночевать за 600 долларов. Находится этот дома примерно в районе Fairheaven.

Unknown-2

Следующей нашей остановкой стал еще один прибрежный город  — Lorne. Здесь много кафе и сувенирных магазинов, где можно купить все что угодно с символикой достопримечательностей, которые встречаются здесь по пути. Кафе довольно стандартные, везде можно найти морепродукты, но уровень их качества показался средним. Мы здесь быстро пообедали, взяли в дорогу кофе и планировали уезжать, но нас настигла стая попугаев. Не знаю, частые ли это гости для Лорна, но в нашу поездку попугаев было больше чем туристов на улице. В какой-то момент я даже забыла, что ехала сюда ради кенгуру, так как моим вниманием полностью завладели эти общительные птицы. В конце концов один из попугаев всё-таки укусил меня за руку, видимо намекая мне, что пора заканчивать делать бесконечные сэлфи, и мы поехали дальше.

Unknown-5

Всю дорогу нас сопровождали то пляжи, то джунгли и если бы у нас было больше времени, мы с удовольствием задержались бы и в других городах, Но так как оставалось несколько часов до темноты, а мы были еще далеко от города, где находились наши апартаменты, нам пришлось делать только секундные остановки для фотографий и ехать скорее дальше. Не советую тут ездить по темноте, так как дорога узкая, много резких поворотов, а фонарей практически нет. Так что есть большой риск выехать за границы дороги или сбить диких животных, которые любят тут перебегать дорогу.

Еще одной короткой остановкой стала рыбацкая деревня Apollo Bay. Здесь мы в очередной раз перекусили и прошлись по набережной и магазинам. Повсюду продаются доски для серфинга. А в близи этого города находится Great Otway National Park, который обязательно должен вписаться в ваш маршрут. Именно тут можно найти множество коал, живущих в дикой природе. Мы в это мало верили и с каждым лишним километром погружаясь в дикие джунгли и отдаляясь от океана, мы начали немного переживать, что тратим время на этот путь. Но к нашему счастью, как только захотели развернуться и поехать обратно, наткнулись посреди джунглей на тихонько перебегавших туристов с фотоаппаратами и опираясь на стадный эффект быстро бросили машину и побежали за ними. Нам повезло и они привели нас к деревьям, на которых сидели коалы, лениво поедавшие листья эвкалипта. Удивление от увиденного не покидало нас и мы провели там около получаса, охотясь на зверушек в их домашней среде. Минус этого места в том, что коалы тут живут сами по себе, они пытаются забраться на дерево как можно выше или слиться с ветками, лишь бы их никто не заметил. Поэтому хорошие фотографии сделать практически невозможно. Зато эмоции гораздо ярче, ведь мы увидели коал не в зоопарке, а у них дома — в джунглях. В этих же лесах встречаются папоротники времен Юрского периода.IMG_1304.jpg

Каким-то удивительным образом мы заставили себя попрощаться с коалами и вернулись на наш основной маршрут. По пути животные не покидали нас, но на этот раз по сторонам были кони, коровы и много овец. Дорога увела нас от океана и теперь мы уже ехали по полям и джунглям. Сначала показалось, что мы свернули с нашей основной дороги, но оказалась что она действительно проходит через такой зеленые отрезок пути. Вокруг встречались знаки, напоминающие водителям быть аккуратнее за рулем, ведь по дороге встречаются кенгуру, вомбаты и другие дикие австралийские животные.

Unknown-6

И вот, спустя 6 часов пути, мы наконец доехали до главной точки нашего сегодняшнего плана — 12 Апостолов. Мы надеялись, что успеем добежать до апостолов перед тем как стемнеет, но пеший маршрут от парковки до самой достопримечательности оказалась не близкий. Поэтому, когда мы дошли до океана, то стало уже практически темно. Хорошо, что наши апартаменты были в 10 минутах езды от 12 Апостолов и мы могли снова сюда приехать завтра с утра.

Unknown

Еще одним невезением оказалось то, что всю дорогу нас преследовало яркое солнце, но как только мы добрались до конечной остановки, начал идти дождь и никакого красивого заката можно было не ждать. Нам все равно удалось насладится одним из австралийских чудес и узнать, что на самом деле 12 апостолов не существует,  их тут всего лишь 8. А за красивое название можно поблагодарить маркетологов.

Потемнело буквально за несколько минут и до отеля мы ехали уже в полной темноте. Наши апартаменты находились в городе Port Cambell, где останавливаются большинство туристов, посещающих Великую Океанскую дорогу. Мы бронировали жилье в этот же день, так что вариантов оставалось уже не очень много, но нашим ночлегом мы остались довольно. Я бы посоветовала вам все же забронировать комнату заранее, если будет такая возможность.

Так как мы приехали в Port Cambell в 6 вечера, нам хотелось продолжить вечер, а не  грустно сидеть в номере. Но оказалось, что этот город не был готов к нашему напору. Фонарей попрежнему не прибавилось, поэтому улицы оставались пустынными и темными. Магазины все были закрыты, но зато работали целых два ресторана на весь город.  Мы решили поужинать в одном из них, который был похож скорее на столовую, чем на ресторан. А цены на еду больше были похожи на цены в Мишленовском ресторане. Жаловаться было некому поэтому мы съели fish&chips, прошлись по безлюдному городу и отправились сидеть в отеле. Радовало то, что здесь хотя бы работал вайфай и была какая-то сеть.

С утра вышло яркое солнце и от этого унылый город стал пободрее. Открытых заведений так и не прибавилось, но мы нашли отличное кафе с завтраками на берегу. Готовили всё долго, но едой и кофе мы остались довольны.  Сайт я не нашла, но называется кафе — Forage on the Foreshore.

Unknown-1

Перед тем как повернуть обратно в сторону Мельбурна, мы решили доехать до двух не менее красивых мест, чем 12 Апостолов — London Bridge и Loch and Gorge.

Да, не только в Лондоне есть Лондонский мост, но еще и в Австралии. Только вот соединяет он не два берега Темзы, а скалы в тихом океане. А если быть точнее, он соединял их до 1990 года, пока в один из вечеров арка не разрушилась. Говорят, в этот самый момент двое туристов застряли на скале, посреди океана и их пришлось спасать на вертолете. К счастью, никто не пострадал и теперь на разрушенный Лондонский мост можно смотреть только издалека.

В нескольких минутах езды от London Bridge находится вторая достопримечательность — Loch and Gore или бухта затонувших кораблей, как её прозвали в народе. А все началось с того, что 1878 году корабль, державший свой путь из самой Англии, разбился у этих скал. В настоящее время эта природная бухта привлекает тысячи туристов и не уступает в популярности 12 Апостолам. Здесь есть несколько пешеходных маршрутов, можно спустится вниз бухты и искупаться, либо просто прогуляться по скалам. Мы потратили в этом месте около часа.

На этом моменте, многие туристы съезжают на платную скоростную трассу и за несколько часов добираются до Мельбурна. Но так как вчера мы торопились и  под конец дня практически уже никуда не заезжали, мы решили проехаться по тому же маршруту обратно до Мельбурна, так как на часах было всего лишь 12 дня и заскочить в несколько новых мест.

Поэтому мы развернулись в обратную сторону и решили навестить еще раз 12 Апостолов. С погодой нам в очередной раз здесь не очень повезло, поэтому на вертолётную экскурсию мы не поехали, прошлись немного по всем смотровым площадкам и решили доехать до Gibson Steps.  За таким загадочным названием скрывается лестница, которая ведет нас вниз к океану и к скалам, похожим на те самые 12 Апостолов.  Наверное в хорошую погоду здесь можно даже искупаться, но в то время как мы спустились сюда, назревал шторм. По этой причине, даже когда я пыталась сделать фотографии рядом с волной, эта самая волна успевала полностью меня накрыть. Так что плюс один совет: если вы на машине, не поленитесь и возьмите с собой дополнительный комплект одежды. Мне за это утро пришлось несколько раз переодеться.

Так как мы не остались довольным зоопарками в Сиднее и Мельбурне, нам всё еще хотелось поиграть с австралийскими животными и посмотреть на них в более естественной для них среде. Во время путешествия по Великой океанской дороге это сделать не сложно. Я уже написала выше, что мы встретили по дороге джунгли с коалами и город, населенный попугаями. Но еще, в течение всего пути мы часто видели издалека диких кенгуру, которые бегали по полям. Однако, догнать таких диких животных задача не из легких, а тем более сделать с ними фотографии.  На наше счастье, по дороге мы обнаружили вывески с названием Great Ocean Road Wildlife park и картинкой кенгуру. К этому времени мы уже успели посмотреть все основные места данного маршрута и у нас в запасе оставалось несколько часов, мы решили зайти ненадолго в этот парк.Processed with VSCO with c8 preset

Оказалось, что это огромный заповедник посреди леса, где за минимальную плату можно погулять и покормить зверей. Большим плюсом было то, что на огромной территории оказались только мы и еще одна семья. Все звери тут гуляли сами по себе, поэтому нам удалось познакомится поближе со всеми австралийскими животными, а главное, потратить все деньги им на еду. За забором только находились дикие собаки Динго, так как для них едой могли является мы сами, а не семечки, которые были у нас в руках. В итоге, мы провели в этом парке больше 2 часов и всё равно не хотелось отсюда уезжать. Поэтому, если вам тоже не нравятся стандартные зоопарки, этот заповедный парк идеальное место для встречи с кенгуру, вомбатами, ехиднами и даже ламами.

Напоследок, мы снова заехали в портовый город Lorne на ужин, где мы встретили закат и поели свежих морепродуктов. Здесь тоже есть много вариантов, где переночевать, но мы решили уже доехать до Мельбурна. Тем более тот отрезок дороги, который нам предстояло проехать уже более менее был освещен, поэтому  до города мы доехали без проблем и всего лишь за несколько часов.

В итоге, Великая Океанская дорога принесла нам больше всего эмоций и незабываемых впечатлений за всё наше путешествие по Австралии, и я бы с удовольствием проехалась бы по этому маршруту еще раз. Желательно на кабриолете и в более теплое время года. Надеюсь вам пригодится этот маршрут, но если потребуется больше информации, то зайдите в туристический центр в Мельбурне на главной площади, там навалом карт и маршрутов для поездки по Великой океанской дороге.

Пара советов:

• Избегайте темное время суток, если вы за рулем. Фонарей практически нет, а вот диких животных полно, которые в ночи любят перебегать дорогу.
  • Если у вас в запасе много времени, то почаще останавливайтесь у диких пляжей по дороге. Каждый по особенному красивый, а главное практически безлюдные.
  • У 12 Апостолов можно взять вертолетный тур, во время которого вы сможете увидеть гораздо больше, чем с обычной смотровой площадки. Полет длится 15 минут и стоит около 100 долларов.
  • Следите за скоростными знаками. За превышение на 2 км/час через 3 месяца нам в Питер пришел штраф на 300 австралийских долларов.
  • Возьмите с собой несколько комплектов одежды. Мы путешествовали в апреле и погода менялась каждые полчаса. Я успела погулять по окрестностям и в одном купальнике, и в зимнем пуховике.
  • У нас периодически пропадала сеть по пути, поэтому в идеале арендовать машину вместе с навигатором и иметь при себе распечатанную карту. ( их полно в туристических центрах)